Автор проекта «Институт Корпоративного Счастья» делиться с читателями собственной формулой счастья на работе состоящей из 4 компонентов, а также пунктами по которым можно распознать несчастного сотрудниками

Ирина Примак:

Сертифицированный консультант по брендингу работодателя, Universum Certified Employer Branding Professional
Сертифицированный бизнес-тренер, коуч (ICU).
Автор проекта «Институт Корпоративного Счастья», автор модели СОРС: 4 составляющие счастья на работе.

Почему вы занимаетесь темой счастья?

К этой теме я пришла, как и все, наверное, через личный кризис. 7 лет назад я столкнулась с проблемой отсутствия «счастья на работе»: высокая должность, хорошая зарплата, много крутых проектов, любимая команда, а сил и желания ходить на работу больше нет. Я впервые в жизни соприкоснулась с подобной проблемой и не понимала, почему работа, без которой я еще пару месяцев назад не могла жить, теперь стала такой ненавистной. Тогда еще так много никто не говорил об эмоциональном выгорании и ментальном здоровье, поэтому разбираться пришлось самой. Вот тогда-то впервые услышала о Филиппе Гузенюке и его программе «Счастье в деятельности». После обучения на его курсе меня так захватила и вдохновила эта тема, что создала целый проект, который назвала "Институт Корпоративного Счастья". В этом проекте с командой, уже более 5 лет занимаемся темой «счастья на работе»: реализуем открытые и корпоративные обучающие программы, диагностируем уровень счастья в компании, проводим индивидуальный и групповой коучинг, разрабатываем программы по повышению уровня корпоративного счастья. Сейчас работаю над созданием настольной игры Happy Work.

Примечание: Коучинг (англ. coaching - тренировка) — метод тренировки, в процессе которой человек, называющийся «коуч» (по-русски — тренер), помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели.

В каких случаях вас приглашают выступать с темой счастья?

Я уже раньше делилась инсайтом, о том, что, как ни странно, чаще всего приглашают выступать с темой счастья в "счастливые" компании, в компании, где и так заботятся о счастье сотрудников и создают для этого все условия. Раньше среди моих клиентов были преимущественно IT-компании, сейчас этим вопросом занялись и в ритейле (продажа товаров или услуг), и в банках, и в производственных компаниях. Чаще всего меня приглашают на старте wellbeing программ (программ благополучия сотрудников) для подготовки сотрудников Службы персонала и вовлечения сотрудников. В марте, когда отмечают Международный День Счастья, у меня расписана вся неделя.

Что мешает или помогает счастью?

Занимаюсь несколько лет темой счастья на работе: проработав с клиентами, прочитав сотни книг и пройдя с десяток разных обучающих программ по этой теме, попыталась структурировать знания и опыт - вывела собственную формулу «СОРС: 4 составляющих счастья на работе». Человек счастлив на работе, когда:

С – он видит Смысл работы, получает достойную оплату и признание, вдохновляется целями компании;

О – у него хорошие Отношения с коллегами, получает поддержку и помощь, может быть собой и доверять;

Р – есть Развитие и возможность расти, не только профессионально, но и личностно;

С – хорошее физическое и психологическое Самочувствие, комфортное рабочее место, много энергии и сил.

Соответственно, человек несчастен на работе, когда:

С – не видит Смысла в своей работе, не получает позитивной обратной связи от своего руководителя, цели и ценности компании не совпадают с личными целями и ценностями;

О – плохие Отношения и постоянные конфликты на работе, нет уважения и доверия, больше критикуют и ругают, чем поддерживают и хвалят;

Р – нет перспектив и возможностей для развития, засиделся на одном месте, в работе больше рутины, чем интересных вызовов;

С – плохое Самочувствие, постоянная усталость, депрессия, частые болезни.

Как понимаете, что ваше выступление или тренинг помогли людям?

Я не ставлю себе целью «осчастливливать» людей, не надеюсь на то, что после моего выступления люди станут счастливее. Моя миссия – популяризация темы счастья на работе: донести до компаний и людей, что счастливый сотрудник – залог успеха бизнеса и личного благополучия. И когда вижу, что после мастер-класса в компаниях появляются программы заботы о сотрудниках, то понимаю, что делаю свое дело не зря.

Знаю по отзывам, что модель СОРС и методология диагностики счастья "пошли в народ": ими пользуются клиенты, коучи, и сотрудники работающие с персоналом компании. А еще, иногда замечаю, что во время выступления человек, будто смотрит сквозь меня, тоже понимаю, что цель достигнута. Он, может даже впервые, " смотрим в себя" и задумался о своем счастье. А это уже первый шаг.

Где находите ресурсы, чтобы быть счастливым?

На этот вопрос мне очень легко ответить, потому что вот уже 3 года каждый день измеряю свой уровень счастья, используя для этого 10-балльную шкалу и детально объясняя, почему поставила именно такой балл.

Счастливой меня делают: время, проведенное с истинно близкими мне людьми, постоянный интерес к чему-то новому и значимые достижения в работе.

Позитивный вопрос. Представьте, что конструируете фантастическое животное. Какие бы два животных скрестили?

Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что моя сильная сторона – это мозг, а не тело. Для головы есть даже сразу несколько вариантов, а вот с нижней частью животного не так очевидно. Пусть это будет так: верхняя часть – сова (люблю думать и спать), а нижняя – львица (выносливое и красивое тело как цель).