Я за любовь во всех ее проявлениях. Особенно, если это любовь к современному искусству. А теперь представьте, что держите в руках частичку произведения искусства способную говорить. Представили? И она в любое удобное для вас время расскажет об актуальных выставках, креативных событиях культурных пространств Украины и мира. Станет проводником в мастерские художников, мир арт-рынка, а еще поделиться интересными фактами о лучших галереях и музеях мира, интервью с выдающимися деятелями искусства.

Звучит фантастически, если не знать, что речь идет о журнале “Арткурсив”.

Передо мной третий выпуск “Арткурсив”, кстати, обложка не уступает лучшим концептуальным замыслам современных художников. Теперь, коллекционирую издания, чтобы проследить, действительно ли меняется траектория движения черного курсива на обложке. Друзьям пересказываю историю, что это модернизм, умноженный на минимализм. А основная идея в “растянутом” времени — две стрелки часов соединились в одну — движение вперед к новой цели. И непременно ответьте на вопрос: “Что для меня значит процесс творчества?”

У цвета обложки своя интересная история, которой позавидуют любое издание. Он специально создан Сергеем Святченко и запатентован.

О чем же мне по-дружески рассказал “Арткурсив”?

О том как прошла масштабная презентация молодого турецкого искусства. На которой художники представили арт-проект объединивший разные медиа: от традиционной живописи, графики, скульптуры до более современных - инсталяций и видеоарту. Если вам также интересно, как и мне турецкая арт-сцена и кураторский опыт Бедри Байкама, то эта статья для вас.

Полностью погрузиться в атмосферу выставки через фотографию в журнале сложно, особенно, если — это уникальная 4D - живопись Бедри Байкана. Попробую все же описать свои впечатления от картины “Русалка”. Передо мной спокойное побережье океана. И только небо постепенно затягивается серыми тучами, намекая что вот-вот начнется шторм. В зрителя впиваются два больших глаза. Наверно, так выглядел взгляд с потустороннего. Красные, желтые, оранжевые и немного зеленые оттенки глаз не устрашают меня, а наоборот - как бы защищают от неизвестности.

На горизонте появляется зеленоватый корабль, напомнивший мне греческие мифы. В правом углу картины происходит нечто загадочное, мистическое — проявляется часть пустыни с верблюдом и весь этот мираж задевает хвост кита. Обнаженные фигуры девушек, нарочито в примитивном стиле, которые вместо хвоста получили долгожданные ноги — полусидя раскинулись на песке. Рядом фигура почти обнажённого художника, врезается в картину бесцеремонно вырезанным силуэтом. Так автор погружает зрителя в иллюзию глубокого пространства, где по отдельности существуют фантастические плоскости.

О самой большой презентации украинского искусства в мире. Если вы не знакомы с проектом“Nord Art, то он каждый год собирает в немецком городе, в бывшем помещении фабрики, на 20 000 метрах выставочных площадей и 80 000 метрах парка скульптур, произведения современного искусства со всего мира. Украинский проект назывался “Пределы реальности”. Нереальные скульптуры можно посмотреть на фотографиях в журнале, передать словами сложно.

А еще о цикле мероприятий посвященных великому Ван Ейку в Бельгии. Узнала с чем связана неизменная заинтересованность личностью художника и почему ему отдают первенство в создании оптических иллюзий в живописи.

“Арткурсив”, словно Шахерезада, повествует каждый раз новые истории: о театральных премьерах, трансформации искусства во время пандемии, “романтичном авангарде” Сергея Святченко и его огромных коллажах, вырезанных из дерева силуэты людей, а также стрит-арте и многом другом. Слушать и слушать. А чтобы погрузиться в полной мере в мир современного искусства достаточно посмотреть иллюстрации на страницах журнала.