132 персонажа. Замедляемся, чтобы рассмотреть самое необычное на этом полотне.

Как совместить практику медитации, узнать историю создания самой большой картины в Лувре и при этом не выходить из дома? Читайте прямо сейчас.

Это и правда самая большая живописная картина Лувра - 6.66 на 9.9 метров. Представьте, что одновременно на картине расположились изображения 132 персонажей. Это удивительно! А присмотревшись, вы сможете разглядеть портреты известных европейских правителей эпохи Возрождения - султана Сулеймана I, короля Карла V. Автор картины Паоло Веронезе изобразил также и группу музыкантов - знаменитых венецианских живописцев Тициана, Бассано, Тинторетто и самого себя.

Слуги, музыканты, шуты. Здесь вы найдете разнообразие различных одеяний - от венецианских костюмов до восточных одежд. Прекрасные дамы, бородатые мужи, почтенные старцы - круг гостей этого пиршества образует красочную и полную движения композицию.

Мы становимся свидетелями, не просто пира в галилейском поселении Кана, а первого чуда, совершенного Христом. В самый разгар пиршества закончилось вино и тогда по просьбе Матери Христос превратил воду в этот прекрасный напиток.

Несмотря на все многообразие и яркость в картине просматривается четкая геометрическая последовательность. Многочисленные персонажи расположены по трем текущим друг над другом лентам или ярусам. Беспокойно шумное движение толпы замкнуто с краев картины колоннами, центр подчеркнут симметрично расположенной вокруг восседающего Христа группой. Веронезе продолжил традиции уравновешенных монументальных композиций, свойственных Высокому Возрождению. Художник так же выделил более плотным цветом центральную, узловую фигуру Христа, сочетая при этом звучные, очень материальные красные и синие краски одеяния с золотым сиянием нимба.

Картину Паоло Веронезе заказала община бенедиктинского монастыря Сан-Джорджо Маджоре в 1562. Живописец потратил год на создание этого масштабного полотна и в плане размеров, и в плане композиционного решения. В монастыре картина находилась вплоть до завоевания Италии императором Наполеоном, впоследствии чего она была конфискована, как военный трофей.
Чтобы было удобно транспортировать холст, французы разрезали его пополам, после чего сшили уже в Париже.

Композиция картины действительно сложная и многогранная - мы видим множество архитектурных элементов, пронизанных светом террас и портиков, на фоне которых и проходит свадебный пир, объединяющий около ста тридцати фигур.

Читайте больше о тайнах скрытых в картинах.


Общее впечатление от полотна - благородный образ всеобщего праздника и веселья. Свежий и звонкий колорит картины просматривается в ярких вспышках красного - от розово-сиреневого до винных, огненных и сочных темных тонов. Сюита красного выступает в сочетании с холодным блеском синих, зеленовато-голубых, а также более теплых оливковых и коричнево-золотистых тонов с глухим бархатистым звучанием.
Все это объединяет общая серебристо-голубоватая атмосфера, окутывающая всю картину.

Знакомство с искусством можно назвать лучшей формой медитации. Попробуйте разглядывать каждую фигуру на этом полотне, обращая внимание на игру красок и совершенство геометрических решений и вы потеряете счет времени!
Партнерская публикация с Art People.Space.
Больше о Позднем Возрождении, можно узнать на “Базовом курсе, Art People.Space, "История искусства: от Античности до Модерна".
Старт курса 30 сентября 2020 года.