История Анастасии Волокиты: от промышленного дизайнера до пиар-стратега культурных и музыкальных проектов

Помню, ещё с 12 лет я задумывалась о будущей профессии. Хорошо бы что-то, связанное с концертами и музыкантами. Что это может быть? Я знала только о профессии журналиста, но мне плохо давались сочинения в школе, так что писать статьи о концертах – это отпадало. Но мечта осталась, и лет с 16-ти я проводила всё свободное время с музыкантами, как в своем родном Днепродзержинске, так и в Киеве.

А учиться пошла на промышленного дизайнера, потому что хорошо рисовала. И мне это тоже нравилось. В общем, еще 5 лет назад я работала по профессии в крупной компании. Разработала несколько линеек паркового уличного оборудования и детских площадок. Мы участвовали в выставках в Нюрнберге и Кельне. У меня в подчинении был, можно сказать, целый завод (экспериментальный цех).

Но во время Майдана я поняла, что не хочу работать «на дядю», что я – та самая прогрессивная молодежь и должна сделать что-то полезное в своей стране, а не просто рисовать площадки, которые депутаты в рамках предвыборных кампаний суют людям за деньги тех же людей.

Я решила: хочу стать менеджером или директором артистов! И взялась сопровождать несколько групп. Сразу же пошла учиться менеджменту в Creative Management Camp и работать там же куратором. Еще в институте я познакомилась с дизайнерами вышивки, параллельно с учебой сотрудничала с украинскими дизайнерами одежды по части декора, вышивки, вязания и т. д. Это мне дало нужные связи в индустрии моды, которые сейчас очень пригодились: я использую все знания о фэшн с пользой для артистов. А профессию пиар-менеджера я приобрела уже по ходу знакомства со СМИ и после того, как меня позвали набраться опыта на ЮБК, а потом в Secret Service. Там я была закреплена за певицей Tayana и выполняла всю работу, что было нужно. Пробыла там только полгода, так как сама поп-музыка – не моё. Но зато плотно познакомилась с правилами шоу-бизнеса и многими СМИ.

И сразу после SS моя подруга, пиар-стратег Ния Никель позвала меня работать вместе. Так образовалась пиар-группировка «Знать!». Мы поддержали более 30 релизов артистов и 50 концертов-вечеринок. Через 2 года Ния переключилась на работу с бизнес-проектами, а я осталась вести музыку. Это были тяжелые, но потрясающие 4 года практики. Я успела поработать и на студии звукозаписи, и над запуском радио-проекта. Поддерживала новости известных писателей и музыкантов. Сотрудничала с организаторами вечеринок, фестивалей и крупных иностранных гастролей.

Какое то время моя команда была - только я и копирайтер, и еще 10 человек на аутсорсе. А сейчас нас уже трое. К моей команде присоединилась Настя - оперативный пиар-менеджер, а я заняла позицию пиар-стратега музыкальных проектов и ивентов. При этом я вернулась в "Знать!" закрывать должность пиарщика бизнес-проектов под руководством Нии.

Я уверена, что выполняю важную задачу: развиваю культуру и новую украинскую музыку (многое делалось бесплатно). Но мне важно расти как личность и развивать свое дело, выводить его на новый уровень. Поэтому мне и с бизнес-проектами работать интересно и полезно. Главное: я работала и продолжаю работать с группами, чья музыка мне нравится. Я считаю, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить её не на то, что любишь. Сейчас я пиар-стратег культурных и музыкальных проектов, а также оперативный пиар-менеджер в бизнесе. И я счастлива!